Электронная подпись позволяет значительно упростить и ускорить документооборот, в том числе по сети интернет, поскольку нет необходимости обмениваться документами в бумажном виде, тратить время на доставку и получение документов, обмен документами занимает считанные минуты. ЭП применяется во многих информационных системах, в том числе на государственных и коммерческих торговых площадках, на государственных порталах (государственные услуги, честный знак, Мой арбитр и другие), для сдачи отчетности в контролирующие органы и подачи документов в учебные заведения, для электронного документооборота между организациями (ДиаДок).
Как правило, при отправке документов или подаче заявки, подписание документов происходит автоматически, непосредственно в той системе, где работает пользователь, но бывают случаи, когда перед отправкой документов их необходимо дополнительно подписать специальной программой , например, КриптоАРМ, на своем рабочем месте.
Для получения электронной подписи в Чите нужно обратиться к представителю удостоверяющего центра, заключить договор (возможно в виде оферты), предоставить необходимые документы и оплатить счет. ЭП получает лично владелец. Во избежании неправомерного использования электронной подписи посторонними лицами, установку и настройку нужно производить в соответствии с требованиями безопасности и ограничить доступ посторонних лиц.